Без возрастных ограничений 0+

Права ребёнка

О чём должно помнить государство.

Конвенция о правах ребёнка была принята единогласно Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций 20 ноября 1989 года.

Конвенция о правах ребёнка вступила в действие и приобрела силу норм международного права в России 15 сентября 1990 года.

Россия заявила о своём обязательстве соблюдать положения и принципы Конвенции и в том случае их невыполнения нести ответственность перед международным сообществом.

Уважение прав человека начинается с отношения общества к своим детям. Ответственное общество заботится об обеспечении свободного развития и достоинства детей, создавая условия, при которых они смогут в полной мере раскрыть свои способности и заложить основы для полноценной и плодотворной жизни в зрелом возрасте.

В октябре 1992 года Россия представила свой первый доклад о положении детей в государстве и о ходе выполнения конвенции.

Комитет по правам ребёнка при ООН, рассмотрев доклад, высказал обеспокоенность по поводу:

· недостаточной заботы общества о положении детей-инвалидов и других уязвимых групп детей;

· тенденции к разрушению культуры семьи;

· практики направления детей, лишённых семейного окружения, в интернатные учреждения;

· несоответствия положениям Конвенции судебной системы и пенитенциарных институтов для несовершеннолетних;

· отсутствия процедуры и механизмов для рассмотрения жалоб детей на грубое и жестокое обращение с ними;

· последствий экономического кризиса для детей.

О чём должны помнить родители.

Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка, обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребёнка.

Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Соблюдение интересов ребёнка должно являться предметом их основной заботы как при совместном проживании с ребенком, так и при раздельном.

Ребёнок регистрируется сразу же после рождения. С момента рождения имеет право на заботу родителей, имеет право знать родителей.

Родители имеют право участвовать в ходе любого разбирательства, затрагивающего интересы ребёнка, и излагать свои точки зрения.

Если родители проживают в различных государствах, то ребёнок имеет право поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями.

Родители несут финансовую ответственность за ребёнка и тогда, когда они и ребёнок проживают в разных государствах.

Родители вправе рассчитывать на помощь государства по воспитанию и содержанию детей в случае такой необходимости, особенно в отношении материальной помощи и поддержки социальных программ по обеспечению питанием, одеждой и жильём.

Работающие родители имеют право пользоваться службами и учреждениями по уходу за детьми.

Что должен знать ребёнок.

Ребёнок, который разлучается с одним или обоими родителями, имеет право регулярно поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит интересам ребёнка.

Ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребёнка, причём взглядам ребёнка уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

Ребёнок может выражать своё мнение: искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в устной, письменной или печатной форме. Ограничения могут быть только те, которые предусмотрены законом, необходимые для уважения прав и репутации других лиц, для охраны государственной безопасности и общественного порядка.

Ребёнок имеет право на создание и участие в работе общественных объединений, имеет право на проведение мирных собраний. Ограничения могут устанавливаться только законом, которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности.

Ребёнок имеет право исповедовать свою религию. Свобода исповедовать свою религию или веру могут подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны общественного порядка, нравственности и здоровья населения, защиты основных прав и свобод других лиц.

Отчет

об организации и проведении мероприятий,

в рамках празднования Всемирного Дня ребенка

ноябрь 2016 год.

1

Цели и задачи мероприятий, приуроченных ко Всемирному Дню ребенка

Цель: Развивать правовое мировоззрение дошкольников.

Задачи: - формировать нравственные представления;

- знакомить детей с их правами;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

2

Общее количество проведенных мероприятий (с названием, временем и местом проведения)

1. Познавательные беседы на возрастных группах (кроме групп раннего  возраста) «Большие права маленького ребенка» - в рамках образовательной деятельности (14.11.2016  - 18.11.2016)

2. Встреча родительского клуба «Права наших детей» - средняя группа (17.11.2016 год)

3. Развлечение «Знаем ли мы свои права» с приглашением  гостя  (судебный пристав), который рассказал детям о правах и обязанностях каждого человека – подготовительная группа (16.11.2016 год)

4. Изготовление папок-передвижек для родителей «Защитим своих детей!»

( 14.11.2016 – 18.11.2016) – все возрастные группы.

5. Выставка  рисунков «Мои права» - семейное творчество – старшая группа, средняя группа (16.11.2016 год)

6. Развлечение «Мое имя» - младшие группы (17.11.2016 год)

3

Краткое содержание мероприятий

В игровой форме  происходило знакомство детей со своими правами. Использовалась  литература, художественное творчество. Оформлялись уголки, папки-передвижки, выставки рисунков.