Без возрастных ограничений 0+

Доступная среда

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

            

Федеральные документы

  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
  • Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ от 9 ноября 2015 года № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)
  • Приказ от 31.07.2015 № 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"
  • Приказ от 15.10.2015 № 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам дошкольного образования"  (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

       Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России с 2008 года реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломабильных групп населения -   Государственная программа  "Доступная среда". Федеральную целевую программу "Доступная среда" впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г.     Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды. Действие ее было продлено до 2025 года.

Задачи программы :

Одной из главных задач Программы является обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".  Критериями  оценки выполнения  этой задачи будут являться:

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году).

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

 Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение дошкольного образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в детском саду для них должны быть созданы особые условия.

Для создания в нашей дошкольной образовательной организации  специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, проведены следующие мероприятия:

Создана  архитектурная доступность образовательной организации:

  • обеспечена доступность входной группы: установлен пандус, построено новое крыльцо, имеющее навес, заменена входная дверь, соответствующая требованиям;
  • обеспечена доступность помещений коридора первого этажа: расширены дверные проемы, заменено покрытие пола – на нескользящую керамическую плитку;
  • закуплено развивающее оборудование для кабинетов учителя-логопеда и педагога-психолога: игры и игрушки  для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей,  мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия,  тонкой моторики и т.д.)

     

 

Установлена интерактивная доска, приобретен проектор и два ноутбука, проекционный экран, которые находятся в музыкальном зале, в кабинете логопеда.

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

В ДОУ функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный);
  • музыкальный зал совмещен с физкультурным залом;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • пищеблок;
  • прачечная

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты и буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности, представляет собой "поисковое поле" для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В каждой группе созданы уголки:

  • "Познавательно-исследовательской деятельности",
  • "Сюжетно–ролевой игры",
  • "Уголок книги"
  • "Уголок конструирования"
  • "Уголок музыкально-художественного творчества"
  • "Речевой уголок"

 

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом), имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

  • гимнастические лестницы,
  • скамейки,
  • маты,
  • резиновые и надувные мячи,
  • обручи,
  • скакалки,
  • спортивный уголок
  • туннели
  • дуги для подлезания
  • гимнастические палки
  • конусы с отверстиями

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.

Технические средства обучения:

  • компьютер – 4 (с выходом в интернет);
  • ноутбук - 2 (с выходом в интернет);
  • цифровой фотоаппарат – 1;
  • магнитофон – 6;
  • мультимедийный проектор – 1;
  • экран со штативом – 1;
  • принтер – 1;
  • принтер +ксерокс + сканер – 3;
  • колонки музыкальные – 2.

 

Информация об условиях питания воспитанников. 

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе и группах детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

Медицинский персонал детского сада (представлен медсестрой ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и электронным ресурсам

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Доступ педагогических работников к информационным ресурсам ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.

 

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • круглосуточная охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ;
  • ночное освещение территории ДОУ

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории:

  • Территория участка ограждена металлическим забором высотой 1,5м.
  • Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы + спортивная площадка, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей.
  • Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

 

 

  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. FR11

    Скачать / 207,1 Kb
    29 мар 2020
Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть